От: Иванов И.


Опубликовано: November 19, 2013

Аренда квартиры: договор, налоги, риски

Газеты, Интернет, фонарные столбы и информационные доски переполнены предложения о сдаче жилья внаем. В этой статье разберем, что нужно знать владельцу жилья при сдаче квартиры в аренду.

Договор.

Первое правило: не нужно скачивать договор из Интернета. Грамотно составить договор найма, который защитит владельца от многих неприятностей, может только юрист.

Второе правило: договор составляется в 2-х экземплярах (один наймодателю, другой нанимателю) и вступает в силу только после его подписания обеими сторонами. В документе обязательно должны быть указаны данные паспорта и адрес регистрации обеих сторон, а так же адрес сдаваемой квартиры.

Правило третье: договор должен содержать как минимум следующие сведения:
  • - срок действия договора (не более 5 лет);
  • - размер и периодичность уплаты арендной платы;
  • - на кого возложена обязанность по уплате коммунальных платежей;
  • - с мебелью ли сдается квартира. Если с мебелью, то необходимо составить подробную опись, включив в нее бытовую технику, с указанием состояния каждого предмета.
  • - как часто хозяин квартиры может приходить с проверкой;
  • - кто, кроме нанимателя, может проживать в квартире.

И, наконец, защитить права владельца жилья поможет регистрация договора. С марта 2013 г. отменена обязанность регистрировать такие договора, но в случае сделки с недвижимостью лучше перестраховаться.

Налоги

Собственно, налог только один и называется он «налог на доходы физических лиц». Как ни крути, а доход от сдачи квартиры владелец жилья получает и государству нужно отдать 13% от этой суммы. До 1 мая года, следующего за годом получения дохода, нужно подать в свою налоговую инспекцию декларацию и оплатить налог. Первый раз непосвященному в тонкости заполнения деклараций и платежных реквизитов придется трудно. Но, через это необходимо пройти. В Интернете есть подробные инструкции по заполнению формы декларации, реквизиты для оплаты налога тоже можно распечатать из сети.

Правда, есть возможность переложить обязанность представлять декларацию и уплачивать налог на арендатора: если сдать жилье организации или индивидуальному предпринимателю (ИП) для проживания сотрудников.

Если же квартира все-таки сдана физическому лицу, то можно уменьшить налоговое бремя с 13 до 6 процентов. Для этого нужно зарегистрироваться в налоговой инспекции как ИП и выбрать упрощенную систему налогообложения. Тогда в пользу государства отчисляется 6% с дохода, но еще придется заплатить 1 раз в год в пенсионный фонд. В 2013 году фиксированный платеж в ПФР составляет около 36 000 руб.

Незаконное предпринимательство

У любого владельца сдаваемого жилья возникает соблазн не платить налог: и денег жалко и беготня по инстанциям не внушает оптимизма. Ведь всегда можно сказать, что в квартире временно живут дальние родственники, оплачивают только коммунальные услуги, и никто не сможет доказать обратное. Но не все так просто: если жильцы побеспокоят соседей, то те могут поставить в известность участкового и налоговую службу. И тогда закон обрушится на хозяина квартиры всей своей мощью.

Придется заплатить не только неуплаченную сумму налога, но и пени за просрочку платежа, а также штраф за непредставление налоговой декларации. Кроме того, за незаконное предпринимательство, а сдача внаем квартиры без регистрации ИП именно так и классифицируется законом, предусмотрено уголовное наказание вплоть до лишения свободы на срок до 1 года.

Теперь, понимая все плюсы и минусы сдачи квартиры в аренду, можно принимать взвешенное решение.
 



Hide Comments (0)

Sorry, your account does not have access to post comments.

рекомендуем посетить: