Опубликовано: February 9, 2012

Паспорт для квартиры

Паспорт для квартиры

фото: © dvps.ru 

Квартира давно перестала быть просто жилищем, квартира в современном мире – это, прежде всего, товар. Причем, так как работать с этим товаром довольно сложно, то к нему должен прилагаться техпаспорт. С этой идеи и началась разработка программы города, а для ее реализации был создан совет, который возглавил Петр Сапрыкин, который занимает должность руководителя Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. 31 января 2006 года было обнародовано постановление «О порядке проведения технической паспортизации жилых помещений (квартир)». То, что квартирам требуются паспорта указано также в статье 25 ЖК РФ. Не смотря на это только 80 тысяч квартир (районов Марьино, Кожухово, Люблино) получили свои документы в 2006 году. А ведь дома в это время строились и в других районах. С одной стороны, это можно объяснить тем, что программа только начала вводиться и невозможно сделать все сразу. Но здесь есть и другие причины. Как утверждает Виталий Акимкин, руководитель управления департамента, несмотря на то, что необходимость паспортизации прописана в контракте, многие этот пункт нарушают. Задача оформления паспортов для квартир относится к обязанностям застройщика. Однако многим проще обойти закон.

Все это сводится к тому, что многие из тех, кто был внесен в список на оформление паспортов для квартир в 2006 году, их так и не увидели. Был подготовлен даже список строительных организаций, которые игнорируют закон и постановление правительства, в который были включены МСМ-5, СУ-155 и «Промэлектромонтаж». Самое интересное, что отказ застройщиков оформлять паспорта не связан со стоимостью этой процедуры, так как она составляет не более двухтысячной доли затрат на весь объект и к тому же включена в стоимость жилья. Дело совсем в другом. Дело в том, что создание паспорта – очень серьезный процесс.

Специалисты из ГУПов делают замеры и схему прокладки коммуникаций. За полгода до даты сдачи проекта «паспортизаторы» очень строго и тщательно проверяют все документы, затем посещают стройку, где не ленятся зайти в каждую квартиру, померить, обследовать, проверить технико-экономическое обоснование. Паспорт - серьезный документ, и информация, которая в нем указана должна быть точной. От этого зачастую зависит безопасность проживания в нем людей. В этом документе есть снимок объекта, указано расположение всех квартир, и то, какие провода проходят в стенах. Также в нем содержаться советы, касающиеся того, как правильно эксплуатировать жилье. Очень часто от инвесторов можно слышать нарекания на то, что паспортизацию жилья доверили не им. Это очень спорный вопрос. Иногда случалось так, что были замечены несоответствия в документации и фактического состояния объекта- то стены сделают тоньше, то на материалах сэкономят, да и внутренние коммуникации часто проходят не там, где на чертежах. При этом госкомиссия не обращает на это внимания, и решение проблем растягивается очень надолго.

Больше всего несоответствий можно встретить в случаях, когда застройщикам предоставляется на завершение недостроенный объект. Добиться предоставления проекта просто нереально. Понятное дело, что проверяющие на стройке уж точно ни к чему. Иногда строители просто отказываются вносить пункт о паспортизации в договор. А чтобы обойти закон, они сами делают паспорта и раздают их жителям, порой даже продают. Вопрос в том, насколько можно доверять этим документам. Другая проблема, которая мешает наладить процесс паспортизации, состоит в том, что между организациями, которые участвуют в создании паспортов, нет согласованности. Следует наладить между ними связь, контролировать их работу. С этой целью даже было выдано специальное распоряжение правительства. Также обговаривается процесс обеспечения техпаспортами жителей квартир в старых домах. Но пока решение этого вопроса в будущем.


рекомендуем посетить: